Спросология – технология управления величиной спроса на продукты или услуги и его направлением.
Спрос – явление не постоянное. Его величина может изменяться в большую или меньшую сторону, и это приносит проблемы компании. При этом проблемы возникают и в том случае, если спрос недостаточный и в том случае, если спрос чрезмерный. По этой причине наиболее благоприятной является ситуация при которой спрос на продукты или услуги компании соответствует ее целям и возможностям. Вообще, в соответствии с принятой классификацией, спрос может быть следующих типов:
отрицательный
отсутствующий
скрытый
падающий
нерегулярный
полноценный
чрезмерный
нерациональный
Изменить тип спроса с одного на другой, сделать так, чтобы он в наибольшей мере соответствовал целям и возможностям компании, можно только в том случае, если управлять им, ведь спрос сам по себе не может регулироваться в нужную сторону, этим процессом надо заниматься целенаправленно. В рамках ноомаркетинга данную задачу решает технология СПРОСОЛОГИЯ.
СПРОСОЛОГИЯ позволяет осуществить весь комплекс мероприятий, необходимых для того, чтобы добиться нужного уровня спроса, начиная с идентификации текущего типа спроса и заканчивая разработкой необходимых мероприятий, выполнение которых приведет к тому, чтобы спрос соответствовал ресурсам, целям и возможностям компании. Более того, СПРОСОЛОГИЯ позволяет решать следующие задачи:
прогнозировать;
планировать;
выбирать наиболее привлекательные рынки и сегменты;
управлять жизненным циклом продукции;
определять потребность в персонале;
повышать отдачу от каждого сотрудника;
позволяет строить систему, которая может управлять отдельным товаром, группой товаров, или всем ассортиментом;
управлять уровнем запасов;
оптимизировать работу с поставщиками и дилерами;
повысить удовлетворенность потребителей;
оптимизировать расходы на рекламу и продвижение.
Основной результат от использования СПРОСОЛОГИИ – создание единой системы управления спросом. Создание такой системы увеличит количество целесообразных действий, а значит, снизится расход времен, денег и других ресурсов. Кроме того, дополнительные прибыли образуются в результате ускорения оборачиваемости активов, благодаря оптимизации процессов закупок и продаж.
|